«Куда уходит время?»: отдых и дорога на работу и домой. Результаты опроса и рекомендации.

«Куда уходит время?»: отдых и дорога на работу и домой. Результаты опроса и рекомендации.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы публикуем предпоследний выпуск аналитики по исследованию «Куда уходит время?». В этот раз мы рассмотрим вопросы отдыха и ежедневных «путешествий» – поездок на работу и домой. (Часть 1, Часть 2, Часть 3).

Ниже вы найдете графики, наш взгляд на ситуацию, рекомендации и полезные статьи, которые позволят повысить не только собственную эффективность, но и производительность вашей команды и бизнеса в целом.

Если вам понравится публикация, нажмите, пожалуйста, Like. Спасибо!

Сколько времени вы тратите на отдых и обед (суммарно) в течение рабочего дня?

Все-таки наши соотечественники – самоотверженные и трудолюбивые люди. Как видно из  диаграммы, треть всех опрошенных за весь рабочий день отдыхают не более получаса (это включая обед), а примерно половина (54%) – не более часа. И только каждый восьмой может позволить себе роскошь отрываться от работы н

а 60 минут и дольше.

С одной стороны – это впечатляет, но непрерывность рабочего процесса еще не гарантирует высоких результатов. Наш мозг имеет особенность уставать, поэтому рекомендуется при интенсивной работе делать 5-10-ти минутный перерыв каждый час, а каждые три-четыре часа более длительный – до получаса. Если следовать этому правилу, то получится минимум 60 минут отдыха в течение рабочего дня. Поэтому слушайте свое тело – перенапряжение чревато снижением эффективности!

Кстати, уже не раз упоминавшийся метод «помидорного планирования» поможет не переутомляться и не выгорать на работе.

Сколько времени у вас уходит на дорогу до работы и обратно (суммарно)?

Отдыхать на работе у нас не любят, зато путешествовать – очень даже. Более половины опрошенных минимум час (а если верить личным наблюдениям и опыту – то и все два) проводят в дороге каждый день. Хорошо, если время это можно использовать во благо – читать, слушать аудиотренинги или учить язык.

Но даже если медленно тянешься утром в пробке и смотришь, как бы не стукнуть машину справа или не воткнуться в маршрутку впереди – то ни читать, ни слушать продуктивно не получится. В развитых странах сейчас многие компании постепенно отходят от принципа «с 9ти до 6ти» в сторону т.н. «мобильной рабочей среды». О возможностях и преимуществах внедрения мобильной рабочей среды в жизнь компании в целом читайте статье «Мобильная рабочая среда — готовность номер один».

Конечно, если вы обладаете необходимыми полномочиями и можете самостоятельно распределять свой день – проблемы нет. А как быть с подчиненными? На наш взгляд, им тоже необходимо позволить самостоятельно выбирать если не возможность делать часть работы из дому, то как минимум время приезда на работу, минуя часы пик.

Конечно, доверять такое можно и нужно не всем сотрудникам. Как правильно отобрать «достойных» – читайте в статье ”Make Mobility Work with the Right People”. Другое препятствие, которое мешает большинству руководителей смириться с очевидными преимуществами работы сотрудников в удаленном режиме – непонимание того, как оценивать их работу. Разобраться с этим вопросом поможет публикация «How can I manage them if I can’t see them».

А если все вышеречисленное вас не убедило – смотрите наглядную инфографику – визуализацию потерь от ежедневных поездок на работу и обратно.

Отдыхайте, будьте мобильны и продуктивны!

В следующем выпуске мы выложим полностью всю инфографику – общую картину результатов исследования одним файлом, все рекомендации, а также затронем пока оставшиеся за кадром моменты, которые влияют на эффективность каждодневной работы.

Благодарим всех, кто согласился ответить на наши вопросы и прислал свои собственные комментарии!

Следите за обновлениями и присоединяйтесь к группе PEP® LinkedIn!

С уважением,

Команда PEP® WorldwideUkraine

Похожие статьи и записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *