Стиль управления «Менеджеру виднее» уходит в прошлое.

Стиль управления «Менеджеру виднее» уходит в прошлое.

Чтобы представить себе, какими будут менеджеры завтрашнего дня, как будут проявляться их лидерские качества – предлагаю вам посмотреть на то, как относятся к вопросу коммуникации молодые люди сегодня.

С одной стороны, для них очень важно быть на связи. Недавнее исследование, проведенное среди более 2800 студентов и молодых специалистов в 14 странах, показало, что более половины из них не представляют себе жизни без интернета, а если поставить их перед выбором, то 2/3 откажутся от машины в пользу интернета. Это желание всегда быть онлайн создает спрос на большую гибкость в плане общения и взаимодействия: 40% респондентов предпочтут менее оплачиваемую работу, если она даст им возможность проводить время в социальных сетях, работать из любого места по их выбору и пользоваться мобильными устройствами на работе. Руководители завтрашнего дня привнесут этот подход в систему организации компаний, за счет чего те тоже станут более гибкими и мобильными.

С другой стороны, социальные сети быстро замещают собой телефонные разговоры и электронную почту, становясь доминирующим средством коммуникации. Молодые люди – это двигатели коммуникационного прогресса и грядущих глобальных изменений в этом плане. Это все приводит к тому, что общение формата один-на-один переходит на качественно новый уровень коллективного общения один-ко-многим – по сути это новый тип коллективного сознания. Лидеры будущего будут использовать социальные сети для постоянного ведения диалога с потребителями, коллегами, подчиненными, клиентами. Они будут постоянно делиться идеями, новостями по проектам, и собирать, анализировать обратную связь, внедряя её в рабочий процесс. Сотрудники компании смогут высказывать свое мнение и реально влиять на положение дел в компании, вектор её развития.

Спрос на более тесную коммуникацию и гибкость в общении и принятии решений, и растущее влияние социальных сетей будут менять компании изнутри. Поэтому стоит задуматься над следующими вопросами прямо сейчас:

Какой допустимый уровень открытости? Могут ли подчиненные отвергать идеи руководства, например? Что можно, а что нельзя говорить менеджерам о своих сотрудниках?
Насколько сильно можно размывать границы между личной жизнью и работой? Социальные медиа подталкивают людей к тому, чтобы смешивать рабочие и личные вопросы. Хотя некоторые люди жестко разграничивают жизнь и работу.
Как избежать негативных последствий при использовании социальных сетей? Ситуация может легко выйти изпод контроля и серьезно навредить репутации фирмы всего лишь из-за одного непродуманного комментария.
Когда сотрудники компании от вице-президента до стажера делятся информацией о положении дел на предприятии в Twitter, на Facebook и в блогах, то есть риск, что на неё обратят внимание конкуренты и используют в своих целях. Как определить, о чем можно, а о чем нельзя говорить открыто?
По мере решения этих вопросов, стиль управления компаниями будет эволюционировать. Дни, когда руководитель мог сказать «Мне виднее» подходят к концу. Менеджеры уже не смогут ограничиться общением с узким кругом доверенных лиц – от них все больше ожидается коммуникация с сотрудниками на всех уровнях как внутри компании, так и за её пределами.

Не всем компаниям и руководителям придется по вкусу такое положение дел, но те, кто вовремя подхватят тренд и научатся использовать его во благо бизнеса – несомненно, выиграют от этого. Ведь свободное распространение информации, обмен мнениями и взаимодействие между всеми звеньями цепи дает значительные преимущества для развития и достижения успеха компании.

Оригинал статьи на английском тут.

Автор статьи: Сулай Халела, вице-президент и директор бизнес-подразделения беспроводной коммуникации в Cisco.

Похожие статьи и записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *