Управление, приближенное к исполнителю – ключ к эффективной работе персонала.

Управление, приближенное к исполнителю – ключ к эффективной работе персонала.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы продолжаем цикл публикаций по книге «Работай меньше, успевай больше: Программа Персональной эффективности». В предыдущих статьях мы изложили ключевые принципы, которые помогают делать больше, делая сразу, грамотно распределять задачи во времени и контролировать их выполнение, планировать достижение стратегических целей и достигать критически важных результатов для вашего профессионального роста и развития бизнеса в целом.

Следование практическим рекомендациям Программы Персональной Эффективности по самым скромным подсчетам позволяет экономить более часа в день. Как можно продуктивно использовать освободившееся время, если вы – руководитель? Этому как раз и посвящена очередная глава книги, которая называется «Менеджер, решающий вопросы на месте».

В этой главе вы научитесь:

  • успешно руководить людьми;
  • рационально использовать высвободившееся время;
  • осуществлять эффективное руководство на основе постоянного общения с подчиненными на их рабочих местах.

Одним из самых важных методов управления, позволяющих обеспечить эффективность и высокое качество организации труда, является управление, приближенное к исполнителю, основанное на обходе рабочих мест подчиненных, так называемое видимое руководство.

Управление, приближенное к исполнителю, приводит к замечательным результатам. На рабочих местах своих сотрудников вы начинаете видеть и слышать то, чего иначе бы не увидели и не услышали. Общение с ними побуждает вас ставить новые вопросы, развивает вашу коммуникабельность и способность к восприятию нового. Наиболее сложные проблемы не решаются с первого раза, но, совершенствуя работу каждого из своих подчиненных, вы повышаете отдачу от их труда. Вы получаете возможность контролировать рабочий процесс, формулировать проблемы и оценивать варианты их решения.

Для эффективной работы руководителю, решающему вопросы на месте, прежде всего, нужно сконцентрировать свое внимание на рабочем процессе.

Вот на что вы должны обратить особое внимание. Насколько хорошо организованы люди? Обеспечены ли они информацией,  необходимой для них и для окружающих, и насколько она доступна? Есть ли у них нужные для работы инструменты и в исправном ли они состоянии? Насколько рационален режим их работы? Планируют ли они свою работу? Не откладывают ли выполнение работы со дня на день? Хорошо ли представляют себе,  насколько их труд вписывается в общую схему работы компании?

Вот ключевые принципы, следование которым позволит оптимизировать работу ваши подчиненных:

1. Выделите в течение рабочего дня промежуток времени на посещение рабочих мест своих подчиненных. Лучше всего делать это утром. Можно не появляться в офисе, пока вы не обойдете всех.

2. Концентрируйте свое внимание на рабочем процессе и способах его совершенствования.

3. Разъясняйте свою точку зрения. Придерживайтесь принятой стратегии и осуществляйте ее на словах и на деле. Помогайте своим подчиненным понять ее.

4. Выполняйте свои обещания. Если вы сказали, что намерены сделать что-то для своих подчиненных, обязательно сделайте это. Если это оказалось трудным или невозможным, разъясните им ситуацию и сделайте все возможное, чтобы сдержать слово.

5. Старайтесь помогать своим сотрудникам в совершенствовании коллективной работы во время общения с ними на их рабочих местах.

Ежедневное общение с сотрудниками является наиболее эффективным инструментом руководителя. Сосредоточив основное внимание на рабочем процессе и приложив все усилия к тому,  чтобы облегчить труд своих подопечных, вы продвинетесь далеко вперед по пути осуществления ваших замыслов, реализации стратегии и решения задач в ходе выполнения конкретных операций.

Удачи!

С уважением,

команда PEP®WorldWide-СНГ

Похожие статьи и записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *