«Сделай это сейчас же!» или как победить в себе «Завтрамэна»?

«Сделай это сейчас же!» или как победить в себе «Завтрамэна»?

Уважаемые коллеги!

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященный книге «Программа Персональной Эффективности» (Personal Efficiency Program) Керри Глисона, выход которой намечен на конец сентября в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Эта книга дает конкретные рекомендации и практические советы по поводу того, как выработать новые, более эффективные привычки и постоянно совершенствовать личный стиль работы. Они были сформулированы на основе опыта сотен тысяч высокоэффективных людей, которые прошли обучение в компании PEP®WORLDWIDE почти за 30 лет ее существования.

А пока мы будем знакомить вас с основными принципами жизни и работы «в стиле PEР®» на страницах нашего сайта.

В каждом из нас есть частичка национального супергероя Завтрамэна: он все сделает, но… завтра!

И действительно – привычка откладывать  на потом, браться за «срочное и важное» задание, когда сроки уже горят и деваться некуда – плотно укоренилась у большинства офисных работников. Пришло письмо? Ответить можно позже. Звонил клиент, просил выслать прайс? Нужно его еще найти – потом отправим. Нужно подготовить новую стратегию развития? Это нужно хорошо обдумать, да и писать долго – можно попробовать завтра начать. Почему не сейчас? Потому что: много других дел, столько всего навалилось, голова болит… список можно продолжать бесконечно.

Удивительно, насколько мы изобретательны в поисках оправданий перед самими собой только ради того, чтобы не выполнить работу «не отходя от кассы». В итоге получается, что мы многое не делаем и не успеваем просто потому, что мы всего-навсего этого НЕ ДЕЛАЕМ. А задачи накапливаются, становятся все срочнее и важнее и, в конце концов, давят тяжеленным грузом на мозг.

С решения этой столь знакомой проблемы и начинается книга «Программа Персональной Эффективности», выход которой намечен на сентябрь этого года.

С места в карьер, можно сказать. Освободиться от груза нерешенных задач помогает простой, как и все гениальное, принцип «Сделай это сейчас же!».

Суть его заключается в следующих ключевых моментах:

  • не откладывать дело в долгий ящик;
  • не оправдывать свое бездействие наличием более важных дел;
  • оценивать степень важности каждого дела и решать, нужно ли его делать;
  • быть столь же изобретательным, выполняя работу, каким вы бываете, убеждая себя её отложить.

Например, если вы получили письмо-претензию от клиента, то вы уже наверняка знаете, что ему нужно ответить или где и какую дополнительную информацию получить. Так зачем же ждать? Лучше сразу предпринять необходимые шаги, т.е. взять и написать ответ! Или позвонить куда надо, чтобы уточнить детали.

Ну а если сейчас же сделать не получается – тогда нужно выделить время под решение этого конкретного вопроса, и заняться им в запланированный день и час.

Или, если возможно – вообще не заниматься этой задачей – перепоручить или вычеркнуть из списка дел. Но опять же – принять решение и предпринять действие сразу же.

Следование этому базовому принципу эффективной деятельности позволяет не накапливать «хвосты» – не оглядываться назад, на задолженные и просроченные задачи – ведь это отнимает силы, время и приводит к стрессам. В то же время, освободив голову от переживаний и напоминаний о несделанном, мы получаем доступ к «силе настоящего» – становится намного легче сконцентрироваться на выполнении текущих и будущих задач.

Главное в деле освоения первого принципа Программы Персональной Эффективности – довести принцип «Сделай это сейчас же!» до автоматизма, сформировать новую, полезную и эффективную привычку.

И тогда ваша жизнь станет легче и продуктивнее, а количество стрессов уменьшится в разы!

В следующей публикации мы расскажем о методе эффективной организации информации: документов, файлов, папок и всего того «добра», разбросанного по ящикам стола и разделам жесткого диска.

Следите за обновлениями!

С уважением,

Команда PEP Worldwide СНГ

 

Похожие статьи и записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *